Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Вы здесь

Положение и задачи

<--break->

ПОЛОЖЕНИЕ

республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и

недропользования Министерства по инвестициям и развитию

Республики Казахстан»

 

1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.

      2. Комитет имеет территориальные подразделения и организации, находящиеся в его ведении, согласно приложению к Положению республиканского государственного учреждения "Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение).

      3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      9. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом Министерств", 7 подъезд.

      10. Полное наименование Комитета - республиканское государственное учреждение "Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      13. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

      14. Миссия: повышение геологической изученности территории Казахстана с целью восполнения минерально-сырьевой базы для активного развития всех отраслей промышленности страны.

      15. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.

      16. Функции:

      1) учет, хранение, систематизация и обобщение геологической информации;

      2) осуществление реализации и развития инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан от 5 октября 2005 года;

      3) выдача и отзыв разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";

      4) согласование утилизации попутного и (или) природного газа без переработки путем использования на технологические нужды, закачки в пласт с целью хранения, повышения внутрипластового давления на отдельных месторождениях, где переработка попутного газа нецелесообразна;

      5) согласование единой рабочей программы для месторождения при заключении недропользователями договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта;

      6) утверждение проектных документов на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;

      7) согласование региональных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти на море, утверждаемых местными исполнительными органами соответствующих областей;

      8) организация и проведение государственной экспертизы недр, утверждение запасов полезных ископаемых;

      9) организация составления и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;

      10) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации;

      11) организация и обеспечение функционирования республиканского и территориальных фондов геологической информации;

      12) осуществление контроля за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;

       13) осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов, в том числе за выполнением условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;

      14) осуществление разработки нормативных технических документов в области изучения и использования недр;

      15) внесение предложений в компетентный орган для формирования проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      16) осуществление контроля за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;

      17) выдача геологических и горных отводов;

      18) организация и ведение государственного кадастра техногенных минеральных образований;

      19) согласование проектов контрактов и рабочих программ;

      20) согласование рабочих программ недропользователей к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов;

      21) осуществление государственного учета подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;

      22) ведение государственного водного кадастра в части подземных вод;

      23) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

      24) утверждение проектных документов на основании рекомендаций центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;

      25) определение условий и сроков проведения пробной эксплуатации запасов месторождений;

      26) определение совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;

      27) предварительное согласование передачи права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта (договора);

      28) подготовка пакетов геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;

      29) предоставление за плату пакета геологической информации по выставляемым на конкурс участкам недр;

      30) передача заявителю в пользование геологической информации по участкам недр, предоставляемым в упрощенном порядке для разведки;

      31) выдача заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      32) выдача заключения по подтверждению обнаружения месторождения и определению сроков его оценки;

      33) утверждение проекта разработки месторождений подземных вод при объеме добычи более двух тысяч кубических метров в сутки, а также для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого на основе предложений центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;

      34) согласование сроков и объемов проведения опытно-промышленной разработки;

      35) утверждение проекта разработки месторождений твердых полезных ископаемых после его рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;

      36) утверждение технологической схемы разработки и проектов опытно-промышленной и промышленной разработки углеводородного сырья после ее рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;

      37) утверждение проекта оценочных работ и проекта опытно-промышленной добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      38) определение особенностей осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, а также особенностей порядка предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      39) согласование порядка проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";

      40) согласование программы развития переработки попутного газа;

      41) предварительное согласование договора о проведении совместной разведки и добычи месторождения как единого целого;

      42) согласование проектов ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды на основании Правил ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденных приказом Министра;

      43) утверждение программы ликвидации последствий разработки месторождений;

      44) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки совместно с местным исполнительным органом;

      45) осуществление государственного контроля за изучением и использованием недр;

      46) утверждение порядка предоставления информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых государственным органам;

      47) определение размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;

      48) организация и проведение экономической экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ в области государственного геологического изучения недр, за исключением подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

      49) предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр, заключение контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр, осуществление их государственной регистрации, хранение и мониторинг исполнения;

      50) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции;

      51) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений;

      52) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;

      53) разработка стандартов и регламентов государственных услуг;

      54) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      55) реализация государственной политики в области государственного контроля в соответствующей сфере;

      56) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовых графиков проведения проверок;

      57) проведение государственного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан;

      58) проведение мониторинга эффективности государственного контроля;

      59) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля;

      60) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства утвержденных форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, сводных данных ведомственной отчетности;

      61) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      62) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

      17. Права и обязанности Комитета:

      Комитет имеет право:

      1) издавать приказы в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности Комитета;

      6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

      7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      В обязанности Комитета входит:

      1) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций;

      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      3) готовить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      4) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

      5) вести бухгалтерский учет;

      6) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерства;

      7) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету;

      8) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках".

 

3. Организация деятельности Комитета

      18. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      19. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      20. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства.

      21. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.

      22. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      23. Полномочия Председателя Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы;

      3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях;

      4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

       Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства.

      24. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      25. Заместитель Председателя Комитета:

      1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;

      2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.

4. Имущество Комитета

      26. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      27. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      28. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

© 2019

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Комитет геологии и недропользования